Введение
В соответствии с современной концепцией школьного общественного
образования, а также с Государственным стандартом высшего образования
учителя, студенты должны владеть методикой преподавания общественных
дисциплин. Предлагаемые методические рекомендации для практических занятий
студентов нацелены на формирование у них профессиональных качеств учителя
современного типа. Они призваны помочь студентам овладеть методическими
знаниями и умениями, приобрести начальные навыки творческого педагогического
труда.
Методические рекомендации определяет содержание и структуру практических
занятий по методике обучения обществознанию. Каждое занятие состоит из двух
частей: теоретической и практической. Практическая часть занятий требует от
студентов постановки и решения педагогических задач конкретных уроков
обществознания путем анализа и содержания и обоснованного выбора эффективных
приемов и средств деятельности учителя и старшеклассников. Выполнение этой
части задания опирается на теоретические основы методической науки,
предполагает тесную связь с педагогикой, психологией, методикой преподавания
истории.
Теоретические знания, необходимые для практических занятий, даны в
методических рекомендациях в виде перечня вопросов «для обсуждения и
самопроверки», которые студенты могут извлечь из материала соответствующей
лекции и путем самостоятельного изучения рекомендованной литературы.
Содержание структуры дисциплины «Методика преподавания обществознания»
(«Человек и общество» 10-11 класс). [3]