Литература:
1. Программы для средних учебных заведений «Человек и общество» (авт.
Коллектив под рук. В.И.Купцова и авт. коллектив под рук.
Л.Н.Боголюбова).- М., 1999.
2. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Н. Учителю обществознания - о
государственном стандарте обществоведческого образования //
Обществознание в школе. - 2000. — №2.
3. Концепция образовательной области. Обществознание. //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. — №3.
4. Баранов П.А. Некоторые подходы к проектированию учебных
программ по обществознанию. // Обществознание в школе. -1997.—№3,
5. Кинкулькин А.Т. Подготовка учителя к преподаванию
обществоведческих курсов//Обществознание в школе. - 1997. —№1,2,4.
6. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в
школе. Пособие для учителя.- М,, 2003.
Методические рекомендации
При подготовке первого вопроса надо выяснить несколько моментов.
Когда в нашей стране появился школьный предмет «обществоведение»?
Какие этапы можно выделить в школьном обществоведении? Каким чертами
можно охарактеризовать обществоведческое образование в СССР во
второй половине XX в.
Для этого используйте материал соответствующей лекции, учебник
Л.Бахмутовой по методике обществознания, Введение к школьным
программам по обществознанию. Указанный материал позволит выяснить
недостатки прежнего обществоведческого курса, определить черты и
принципы новой концепции обществоведческого образования в
современной школе России (второй вопрос плана).
Для уяснения сущности Государственного образовательного стандарта
необходимо прочитать этот документ и законспектировать статью
Л.Боголюбова и Л.Ивановой.
Программа Л.Боголюбова и В.Купцова надо рассмотреть основательно:
выписать названия разделов и тем, просмотреть вопросы каждого урока.
При этом попытайтесь выяснить, на каких новых принципах и подходах к
рассмотрению общества построены данные программы