Вопросы для обсуждения и самопроверки:
1. Охарактеризуйте школьное обществоведение в 20-30-х гг. XX
в.?
2. Что положительного было в обществоведческом образовании в
период с 1962 по 1992 гг.?
3. Почему возникла необходимость его коренного обновления?
Назовите и кратко охарактеризуйте черты новой обществоведческой
концепции.
4. Охарактеризуйте содержание программ Л.Боголюбова и
В.Купцова.
5. Найдите в программах черты цивилизационного подхода,
плюрализм в освещении материала, вариативность.
6. Какие вывода на основе анализа программы можно сделать о
воспитательных задачах?
7. Опираясь на Государственный образовательный стандарт,
программу по обществознанию, выделите и запишите в структурную
схему функции современного школьного обществоведческого
образования.
Функции школьного обществоведческого образования
В сфере деятельности
|
В сфере самосознания
|
В сфере общения
|
Занятие 2
Тема: Два подхода к изучению общества: формационный и
цивилизационный.
Цели занятия:
§ уяснить черты материалистического понимания истории;
§ уяснить смысл классических теорий цивилизаций (Н.Я.Данилевский;
О.Шпенглер, А.Тойнби);
§ сравнить формационный и цивилизационный подходы;
§ выявить слабые и сильные стороны обоих подходов.
План:
1.Основные черты формационного подхода к рассмотрению
общественного процесса.
2. Изучение проблемы цивилизаций в отечественной и западной
общественной мысли.
3.Сравнительный анализ двух подходов к рассмотрению
всемирно-исторического процесса.
4. Современные споры о формациях и цивилизациях.