Методические рекомендации:
Опираясь на изученный вузовский курс «философии»,
сделайте выписки из энциклопедий и словарей,
раскрывающие суть формационного подхода.
Подготовьте развёрнутые сообщения об одном из
мыслителей (по выбору): Д.Вико, Н.Данилевский,
О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин, используя источники и
литературу под номерами 1-8 вышеуказанного списка.
Законспектируйте одну из статей, указанных во второй
части списка литературы (№9-13). Определите, как
трактует автор статьи проблему соотношения формации и
цивилизации.
Задание повышенной сложности.
1. Заполните таблицу 1. и объясните, какому подходу в
исследовании исторического пути человечества вы отдаёте
предпочтение? Почему?
Таблица 1. Три парадигмы исторического пути
общества.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
|
Формационная (К.Маркс)
|
Цивилизационная (А.Тойнби)
|
Культурологическая (О.Шпенглер)
|
|
|
|
2. Установите, при изучении каких вопросов урока (или
уроков) раскрывается сущность двух подходов к
исследованию исторического пути человечества? (Программа
Л.Боголюбова).