3. Составьте план-конспект урока,
включив в устный рассказ-объяснение
учителя, отобранный по междисциплинарным
связям исторический материал.
4.
Вспомните (повторите) из практических
занятий по методике преподавания истории
план-схему анализа урока.
Вопросы для обсуждения и
самопроверки:
1. В чём сущность междисциплинарных
связей? Почему изучение курса «Человек и
общество» невозможно без опоры на
межпредметные связи?
2. Почему самые глубокие,
разносторонние связи обществознание
имеет с историей?
3. Перечислите приёмы, способы и
средства реализации межпредметных
связей.
4. Почему учителю важно планировать
работу по установлению связей?
Занятие 4
Тема: Подготовка и проведение
урока изучения нового материала.
Методика формирования обществоведческих
понятий.
Цели занятия:
§ опираясь на имеющиеся знания по
формированию понятий ( курсы МПИ, МПО,
педагогики, психологии), отобрать с
учётом требований стандарта
обществоведческого образования основные
факты, понятия, теоретические положения
к уроку; соотнести их с его целями и
познавательными возможностями учащихся;
§ определить логические пути и
этапы формирования понятий;
§ отобрать наиболее эффективные
методические приёмы преподавания и
приёмы учения, а так же средства
обучения;
§ составить конспект урока;
§ провести урок в студенческой
аудитории.
План:
1. Классификация обществоведческих
понятий, логические пути их
формирования. Этапы и методические
условия формирования понятий.
2.Методические приёмы преподавания и
учения, средства формирования понятий,
идей, теорий.
Практическая часть:
1. Проведение урока изучения нового
материала по теме: «Мыслители прошлого
об обществе и его развитии ».
2. Анализ (разбор) урока.