Вопросы для обсуждения и
самопроверки:
1. Что такое понятие?
Почему понятия являются
стержнем системы научных
знаний?
2. На основе анализа
школьной программы дайте
классификацию
обществоведческих понятий.
Вопросы и задания по
проведённому уроку:
1. Назовите все новые
понятия, которые
сформированы на данном
уроке. Насколько полным был
перечень новых понятий?
2. Какой логический
(логические) путь (пути)
избрал учитель для работы
над понятиями?
3. Назовите основные пути
формирования понятий,
определите полноту этапов,
их последовательность,
эффективность работы по
формированию понятий.
4. Назовите методические
приёмы привлечения
известного исторического
материала (по межпредметным
связям), которые
использованы на уроке.
Занятие 5
Тема: Подготовка и
проведение урока изучения
нового материала с
использованием
условно-графической
наглядности.
Цели занятия:
§ продолжить работу по:
а) выделению центральных,
основных и опорных понятий,
законов и ведущих идей темы;
б) определению уровня их
усвоения, методических
приёмов преподавания и
учения;
§ продумать
(подготовить, отобрать)
наиболее эффективные виды
условно-графической
наглядности (таблицы, схемы
графики, диаграммы и т.п.)
для изучения материала
урока;
§ подготовить макет
оформления доски к уроку.
§ продолжить развивать
умения проводить урок
изучения нового материала;
§ продолжить
отрабатывать навыки анализа
урока.
План:
1. Подготовка
плана-конспекта урока по
разделу «Экономическая сфера
общества». Разработка
(отбор) необходимых видов
условной, графической
наглядности для урока.
2. Проведение урока в
студенческой аудитории.
3. Разбор-анализ урока.