Методические рекомендации:
Повторите материал лекции по методике истории «Организация
познавательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная,
индивидуальная и групповая». Изучите материал лекции по МПО
«Урок-семинар — групповая форма работы учащихся». Законспектируйте
статью Е.Тирской.
Проанализируйте учебный материал предстоящего урока-семинара,
соотнесите содержание параграфа учебника с планом, т.е., с
соответствующим разделом программы. Определите необходимый материал,
который нужно включить в канву содержания урока. Подберите к этому уроку
современный материал (документы, научно-публицистические статьи,
статистические данные). Используйте материалы, предложенные в пособиях
под №№2-8, 1 1,12 списка литературы. Составьте на карточках задания для
4-х групп учащихся класса. Спланируйте и опишите групповую работу
учащихся на уроке-семинаре «Глобальные проблемы современности».
Подготовьте макет оформления доски. Возможные варианты:
§ записи всех новых (основных) понятий урока;
§ схема «Что породило глобальные проблемы?»
§ логическая цепочка «Взаимосвязь глобальных проблем».
Таблица «Сущность глобальных проблем и пути их решения»:
Название глобальной проблемы
|
Сущность, последствия для человечества
|
Возможные пути решения
|
|
|
|
Предложите свой макет оформления доски. Разработайте темы докладов
(сообщений) учащихся к семинару. Как варианты: «Особенности экологии
Брянщины», «Проблемы демографии нашего края» и др.