4.
Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. — М.,
1991.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные
технологии. — М., 1998.
Методические рекомендации:
Выберите один из 7 уроков темы «Духовные ценности
современного общества». Углубите и расширьте свои знания по
выбранной теме с помощью предлагаемых книг и журнальных
статей.
Определите возможности изучения данной темы в виде
урока-диспута, дискуссии, деловой игры, беседы «за круглым
столом», «телемоста» и др. Помощь в подготовке и проведении
нетрадиционной формы урока вам окажет методическая
литература (третий раздел списка).
Выделите вопросы, положения, задания для проблемного
обсуждения (для дискуссии). Подготовьте систему «мелких»
вопросов по каждой обсуждаемой проблеме. Подберите факты,
примеры для своей собственной аргументации положений,
выводов, оценок.
Разработайте сценарий (структуру, план, цели, оформление)
выбранного вида урока. Определите и запишите, какие
ориентиры и умения будут формироваться на уроке.
Продумайте и выделите:
§ деятельность ведущего (им может быть сам учитель);
§ жюри и его работу;
§ работу групп учащихся (адепты и противники);
§ критерии оценки знании и подведение итогов.
Определите и запишите элементы руководящей деятельности
учителя:
§ формирование и разъяснение заданий;
§ инструктаж;
§ контроль и коррекция хода урока;
§ промежуточные выводы;
§ итог — проверка и оценка результатов: образовательных
и организационных.