-
развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся людям
-
формировать навыки вежливости и уважения к старшим.
IV.
Участники проекта:
-учащиеся 6-8 классов из малообеспеченных и многодетных семей (участники
проекта)
-педагоги, классные руководители.
-
пожилые люди, проживающие на территории п. Чайда
V.
Сроки реализации проекта:
С
1 по 30 июня 2009г.
VI.
Ожидаемые результаты:
- улучшение отношений между
подростками и пожилыми людьми
- привлечение общественности
к данной проблеме
По окончании проекта у
подростков должны сформироваться доброта, чуткость, доброжелательность,
сострадание, внимание к старшему поколению, у людей пожилого возраста – иные
представления о современной молодёжи.
Для достижения результатов
необходимо создание условия для дальнейшей работы по данной проблеме с
привлечением и других структур посёлка.
VII.
Актуальность проблемы:
Уже две тысячи лет существует изложенный в Библии духовный Закон, раскрывающий,
как человеку жить на земле, что он должен делать и чего избегать. Заповеди и
нравственные идеалы, отраженные в них и признаваемые всеми народами как
неоспоримо истинные, говорят о ближнем, об отношение к нему, об обязанностях
каждого перед другим человеком. В наше сложное время, когда общество испытывает
острую нужду в таких общегуманных ценностях как доброта, уважение к человеку,
терпимость, доброжелательность стоит вернуться к этим нравственным правилам,
составляющим моральное достояние человеческой души.
Каждая нравственная заповедь может стать предметом отдельной беседы с учениками.
«Возлюби
ближнего своего, как самого себя» учит одна из главных нравственных истин.
Кто же тот ближний, которого надо любить? Сосед? Одноклассник? Человек, с
которым ты связан родственными узами или симпатиями? Да, но не только. Ближний –
это человек, который находится в беде, которому нужна помощь. Не отказывать, не
устраниться от нуждающегося и просящего, проявить милосердие является одной из
важнейших общечеловеческих добродетелей. Милосердный обращает внимание на нужду
ближнего и забывает себя, чтобы помочь ему. Оказывая благодения, он не делает
никаких различий: бедный это или богатый, добрый или злой, знакомый или чужой,
нравится этот человек или не нравится. Он дарит любовь, не надеясь на
благодарность, и не ожидая ее, и, оказывая помощь, испытывает радость еже от
того, что дает. Делание добра для него становится нормой. Человек живет не для
одного себя и не для своей только пользы, но прежде всего для пользы тех, кто
возле него, для блага ближнего. Эту истину дети должны понять с детства.
Основной задачей всего внушаемого нашим детям должно стать признание
самоценности каждой человеческой личности. Вызвать в них одинаковое чувство
любви к каждому человеку, независимо от личного чувства к нему, его социального
положения, национальности и т.д.
Неразрывно связана с любовью к ближнему заповедь, повелевающая человеку
трудиться. Сколько трудовой энергии может быть целесообразно проявлено
детьми и в уборке за собой, и в услугах, оказываемых окружающим. И с каждым
годом возможности приложения труда быстро увеличиваются в жизни детей. С
возрастом они начинают понимать, что труд, который нужен людям, приносит
отрадное удовлетворение, и какой скверный осадок остается в душе после времени,
проведенного пусто и бесполезно.
Итак, свод законов прост - будь милосердным, помогай ближнему, не завидуй, не
гордись, не делай зла, не бери чужого, не раздражайся, но в них огромный
многовековой опыт поколений. Объединить их можно одним мудрым изречением:
«Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и
ты поступай с ними. Не делай человеку то, чего себе не желаешь»
К
сожалению, в нашей стране ситуация складывается крайне неблагоприятно. За
последнее десятилетие средняя продолжительность жизни снизилась на 1,5-2 года.
Катастрофически падает рождаемость, особенно в России.
По уровню смертности и
продолжительности жизни наша страна сегодня находиться где-то на 50-м месте. Еще
всего 10 лет назад были на 30-м… Не правда ли – наглядное свидетельство
удручающего состояния нашей системы? Судя по цифрам, она просто не работает, у
надо немедленно видоизменить.
Считается, что о нации судят
по тому, как она относится к старикам и детям. Сейчас мы переживаем нелегкое
время и в экономическом плане и в духовном. А это больнее и страшнее переживать.
Уважение к старшим со стороны молодежи должно стать не просто словами.
Милосердие – на деле. Ведь время проходит, очень быстро мы сами становимся
дедушками и бабушками. Считается, кто не испытывал трудностей, нужды, тот не
протянет руку ближнем.
VIII.
Анализ ситуации, связанной проблемой взаимоотношений пожилых людей и подростков
в посёлке:
Проанализировав ситуацию в
нашем поселке по данной проблеме, мы пришли к следующим выводам: в поселке
проживает около 300 человек, из них – 41 человек пенсионного возраста, 25-
учеников, 27 – детей дошкольного возраста, малообеспеченных семей – 19,
многодетных – 6.
В настоящее время люди
пенсионного возраста получают маленькую пенсию и силы и них уже не те. К
материальным лишениям многие из них привыкли, но гораздо труднее пережить
одиночество, смену устоявшихся представлений о жизни. Мы стали поздравлять
пожилых людей два раза в год, и желаем, чтобы таких дней было как можно больше.
В нашем проекте участвуют 10
подростком от 11 до 15 лет, и 10 пенсионеров.
С этой целью планируем
оказание помощи в ведении домашнего хозяйства 10 пенсионерам. Помощь будет
оказываться в виде уборки квартиры, мытья окон, работы на приусадебных участках
и т.д.